Скандал вокруг Volkswagen

Агентство по охране окружающей среды США опубликовало данные о том, что в течение последних семи лет компания сознательно занижала показатели выбросов одного из своих дизельных двигателей. Факт уже официально подтвержден: обман действительно имел место. В центре скандала, по текущим заявлениям, находится только один двигатель: двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель EA 189. Благодаря хитрому программному обеспечению, зашитому в блоке управления, двигатель мог работать «в двух режимах». Когда автомобиль подвергался стендовым испытаниям на предмет функциональных характеристик, таких как расход топлива и содержание вредных веществ в отработанных газах, система контроля за выбросами работала на полную мощность, показывая впечатляющие характеристики, отвечающие современным требованиям норм Euro. Когда же машина оказывалась на дороге, «обманное устройство» срабатывало как переключатель, переводя мотор и систему контроля в другой режим, в котором показатели выбросов оксида азота, например, могли быть выше установленных американским Агентством по охране окружающей среды от 10 до 40 раз! Более того, само устройство не было простецким: оно могло с высочайшей точностью определить, находится ли автомобиль на тестовом стенде или в дорожных условиях, контролируя положение руля, время работы двигателя, скорость автомобиля и даже атмосферное давление!